
Радостные чувства и впечатления от посещения Галереи вылились в этот довольно длинный пост.
В первую очередь он делался для мамы, для моих старинных рижских друзей - Ирины Александровны И., Виктора Степановича П., для подруг Лены и Наташи, для Светы из Ярославля, Альфреда Семёновича из Петербурга, Александры из Киева и Андрея из Кронштадта.
И, конечно же, для всех, кому интересно читать мой блог :)
В путешествии по Галерее нас будет сопровождать музыка
гармоническое вдохновение от Вивальди:)
А капельная группа из Японии Aura - дивные, ангельские голоса!
Antonio Vivaldi, Op. 3 - Concerto No. 6, RV 356





Симоне деи Крочефисси. "Рождество", 1382 г.

Лоренцо Монако. "Поклонение волхвов", 1420 г., фрагмент.

Лоренцо Монако. "Поклонение волхвов", фрагмент.

Джентиле да Фабриано. "Поклонение волхвов", 1423 г., фрагмент.


Амброджо Лоренцетти, мастер из Сиены. "Принесение во храм", 1342 г., фрагмент

Филиппо Липпи. "Мадонна с Младенцем и двумя ангелами", 1475 г.


Алессандро Филипепи, именуемый Боттичелли. "Поклонение волхвов", ок. 1475 г.

Любопытно, что Боттичелли представил в образе волхвов, пришедших поклониться Младенцу Христу, членов семейства Медичи, в том числе трёх Медичи, к тому времени ушедших из жизни: Козимо Старшего и его сыновей Джованни и Пьеро.
В год написания картины Флоренцией правил внук Козимо - Лоренцо Великолепный - его также можно найти среди волхвов, как и его брата, Джулиано. А кроме них - других прославленных флорентийцев - философа Пико делла Мирандолу, поэта Анджело Полициано, а также зазчика картины - Дзаноби дель Ламу.


а правом углу, закутанный в плащ верблюжьего цвета, не кто иной, как сам Сандро Боттичелли - традиция изображать себя среди участников сцен из Священного Писания была распространена в эпоху Возрождения.

Золотоволосый Ангел Боттичелли. Фрагмент тондо "Мадонна Магнификат"

Его же "Мадонна в розовом саду", 1470 г.





Доменико Гирландайо. Тондо "Поклонение волхвов", 1488 г.




Пьетро ди Никколо Дуя. "Мадонна с Младенцем, Св.Петром и Св. Мариной"

Нероччо де Ланди. "Сцены из жизни св. Бенедикта", 1480 г., фрагмент триптиха. Нероччо де Ланди - художник сиенской школы, родившийся в аристократическом сиенском семействе Ланди дель Поджо.























Аньоло Бронзино. "Портрет Бии Медичи", 1562 г.
Бия - уменьшительное от Бьянка - так звали внебрачную дочь Козимо Медичи. Но это совсем не тот Козимо Медичи, что на картине Ботичелли (см. выше).
Отец Бьянки - Козимо I, Великий герцог Тосканский (и это уже боковая ветвь знаменитого рода). Тот Козимо, при котором и началось строительство Галереи Уффици:)


У Козимо Медичи и Элеоноры Толедской было семь сыновей...
... Портрет одного из них - Джованни - работы всё того же Арнольдо Бронзино, 1545 г.
Малютке на портрете 18 месяцев. Румяные щёчки, пухленькие ручки и первый зубок во рту.
На поясе - оберег-коралл, в руке - щеглёнок, символ Христианства.
Один из самых любимых мною портретов.

Фрагмент "Портрета Элеоноры Толедской с сыном Джованни Медичи". Всё тот же малютка Джованни. Всё тот же Бронзино.
Год тот же - 1545-й г.

Фрагмент ныне всем известного полотна XVI в., обнаруженного в запасниках Галереи Уффици в 1917-м г.
Слегка подпорченные фрукты, как полагают знающие толк в языке символов люди, олицетворяют бренность мирской суеты...

Вот и само полотно. Микеланджело Меризи да Караваджо. "Вакх", ок. 1596 г.


Рембрандт Харменс Ван Рейн. "Портрет старика", ок. 1661.
И в завершение - совершенно потрясающая интерпретация евангельского сюжета. Почувствуйте руку гения!

Леонардо да Винчи. Этюд к "Поклонению волхвов"

"Поклонение волхвов", 1491 г.
Первый в жизни Леонардо большой заказ - алтарный образ для монастыря Сан Донато в Скопето под Флоренцией. Картина так и осталась незавершённой.
Леонардо покинул Флоренцию и отправился в Милан ко двору герцога Сфорца. А заказчики, пятнадцать лет спустя, обратились к Филиппино Липпи - сыну Филиппо Липпи. Созданное им "Поклонение волхвов" также находится в Уффици.
