lea_85 (lea_85) wrote,
lea_85
lea_85

Category:

Айседора

"Как-то странно было идти на зрелище, устраиваемое иностранной плясуньей. Но я пошел. И она вышла, лёгкая, радостная, с детским лицом. И я понял, что она о несказанном. В её улыбке была заря. В движениях тела - аромат зелёного луга. Складки с туники, точно журча, бились пенными струями, когда она отдавалась пляске вольной и чистой..." А. Белый









Почему-то всегда представляла Айседору именно такой, какой её увидел А.Белый,
но вот попалось ещё любопытное в мемуарах Дон-Аминадо


... на крыльях европейской славы прилетела Айседора Дункан.
На мощный, мускулистый, англосаксонский торс наугад были накинуты кисейные покровы, дымчатая вуаль и облачко легкого газа.
Под звуки черного рояля поплыло облачко по театральному небу, понеслась величественная босоножка по московской сцене, то воздевая к солнцу молитвенно протянутые руки, то, припав на одно колено, натягивала невидимый глазу лук, то, угрожая погрузиться в бездну, спасаясь от любострастных преследований самого Юпитера.
После греческой мифологии был вальс Шопена.
Потом траурный марш Бетховена.
Испанские танцы Мошковского сменили Скерцо Брамса.
А за сюитой Грига последовал "Умирающий лебедь", по поводу которого сатирическая "Стрекоза" неуважительно писала:
"Артистка ограничилась одним лебедем, в то время как при ее темпераменте и телосложении, она смело могла бы заполнить собой все Лебединое озеро целиком"...
Публика, однако, была потрясена.
Московский успех затмил все, до той поры виденное.
И хотя поклонники классических традиций кисло улыбались, а присяжные балетоманы обиженно куксились и пожимали плечами, подавляющее, прилежное большинство пало ниц, и вернуть его к действительности было немыслимо.
Но все это было ничто, по сравнению с успехом петербургским.
Аким Волынский неистовствовал.
Андрей Левинсон разразился таким панегириком, что, спустя несколько лет, сам не решился включать его в свой сборник статей, посвященных танцу.
А трогательный горбун, целомудренный Горнфельд, талантливый и очень сдержанный литературный критик, откровенно признавался на страницах "Речи", что искусство Айседоры Дункан настолько совершенно, что чуткому зрителю даже аплодировать непристойно, ибо только слезами умиления может выразить он свой беспредельный восторг...
Кто мог предвидеть, что через десять лет после первого российского триумфа последует второй? И что принимать и приветствовать Айседору будет народный комиссар Луначарский.
И не в слезах умиления, а в пьяном бреду склонится перед постаревшей босоножкой буйная русая голова Сергея Есенина?


Дон-Аминадо "Поезд на третьем пути", отрывок

Жаль, не сохранились записи выступлений Айседоры. Интересно, почему? Ролик, что нашла на Ютубе, насколько я поняла - всего лишь реконструкция её танца. Если честно, слегка разочаровывает:)









Вспомнила о бесподобной М.П и её монобалете "Айседора",





"Музыкальный момент". Музыка Ф. Шуберта, хореография М. Бежара. Фрагмент из монобалета "Айседора", в котором Майя Михайловна  воспроизвела стиль и дух свободного танца Дункан



Tags: Истории
Subscribe

Posts from This Journal “Истории” Tag

  • (без темы)

    В Вероне сегодня отмечали День рождения Джульетты. По этому случаю - Je veux vivre - вальс-ариетта Джульетты из оперы Ш. Гуно "Ромео и…

  • Мазурка (часть третья)

    Про Вильяма К., русского Дон-Кихота Продолжение Начало здесь и здесь Из Закупа, смоленского имения сестрицы Устиньи Карловны, Вильгельм…

  • Мазурка (часть вторая)

    Про Вилььяма К., русского Дон-Кихота ... Продолжение Начало было здесь Вильгельм из Мемеля, сентябрь 1820-го: "… Как…

  • Мазурка

    Про Вильяма К., русского Дон Кихота. "Мазуркой" навеяло Как-то, долгими зимними вечерами читая Пушкина, о Пушкине и о тех, кто вокруг,…

  • Птицы

    "... Вторник 12 (24 сентября) 1816 года. Ночью мы опять пошли назад к Голанду, чтоб попасть на настоящую дорогу, с которой свернули. Мы…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments