lea_85 (lea_85) wrote,
lea_85
lea_85

Categories:

С четверговыми птичками задержалась, но покажу сегодня

Потому как не простые - Царь-птица на крепдешине и "Ледяные фламинго" на шёлке. Увидены в Русском Музее, в феврале, на выставке "Платки и шали в России XVIII–XXI веков"




В.М. Городецкий. Платок. 1966. Крепдешин, горячий батик






К.В. Овчинников. Платок "Ледяные фламинго", 2015. Искусственный шёлк, полноцветная цифровая печать


Фазанов сюда же - в тему:)



Илья Иванович Машков "Дама с фазанами", 1911.  Холст, масло



С птичками на сегодня, пожалуй, всё - а вот Остапа, как говорится, понесло.
Покажу вам ещё тульскую глиняную игрушку (тульских барынь, одетых по моде 1880-х годов), пару расписных жостовских подносов и фрагменты росписи на прялках - всё из собрания Русского Музея




Барыня под зонтиком. 1880-е. Большие Гончары Тульской обл.





В собрании Музея есть редкие экспонаты - игрушки, созданными в 1880-е гг. в слободе Большие Гончары под Тулой. На первый взгляд, они похожи на филимоновские игрушки, но тульские не такие яркие и, что уж говорить, - поизящнее филимоновских будут. Основные персонажи - барыни с зонтиками, военные в мундирах, танцующие пары, младенцы, кормилицы, монахи,  монахини. В росписи игрушек использованы бежевые, серые, зеленые, голубые, розовые цвета.





Теперь - к прялкам. Ещё каких-то сто с небольшим лет назад прялка имелаcь в каждой крестьянской семье. Девочек приучали к прядению с ранних лет. Девушка должна была напрясть столько нитей, чтобы хватило на приготовление приданого. Чтобы получить 1 м ткани, нужно было трудиться от зари до зари четыре дня, поэтому прядильный сезон продолжался почти 5 месяцев. В несезон прялку вешали на стену, и она служила украшением избы. Каждая прялка имела свою особенность, отличалась формой и декором. Самые красивые передавались по наследству.

В Русском Музее коллекция прялок насчитытвает около тысячи экспонатов, вот вам только два сюжета - сценка катания и сценка чаепития. Прялки, кажется, северорусские. Роспись - как бы не борецкая?











Жостовские подносы славны своей цветочной росписью. Полюбуйтесь:)




Овальный поднос с букетом на светлом фоне. Выполнен в 1870-е гг. в мастерской О. Ф. Вишнякова с сыновьями












И на сегодня - всё. А в завершение - Prząśniczka ("Прялочка") - песня-романс Стани́слава Моню́шко, слова Я. Чечота. Исп. Ванда Якубовска











Хороших всем выходных!!!


Tags: Птицы, Цветы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "На лире счастливой я тихо воспевал волнение любви, уныние разлуки... " (А.С.П.)

    …первую платоническую, истинно пиитическую любовь возбудила в Пушкине сестра одного из лицейских товарищей его (фрейлина К. П. Бакунина).…

  • восторг!

    премьера Martynas Levickis & Mikroorkéstra – Music for a While концерт начался 25 мин назад присоединяйтесь! Gershwin -…

  • (без темы)

    И.С. Бах "Ария" из 3-й оркестровой сюиты, BWV 1068 аранжировка: Мартинас Левицкис, Джон Хейвуд

  • осенние котики

    Доменико Скарлатти Соната K 30 соль минор ("Кошачья фуга") Aurelia Saxophon Quartet…

  • внезапно

    вспомнила, что запись про царя Салтана лежит в отложенных еще с лета:) *** Достала с полки очаровательное совершенно издание сказок А.С.П. -…

  • *

    " В палисаднике желтые листья плясали фокстрот... " (Cаша Черный) это с утра - а к обеду зарядил дождь - настоящий, осенний, долгий,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments